Служба школьной медиации

Приказ о создании службы школьной медиации

Приказ о создании службы школьной медиации

Положение о работе службы школьной медиации

Служба школьной медиации (примирения)

МЕДИАЦИЯ — способ разрешения конфликтных ситуаций путём переговоров с участием нейтрального посредника, во время которого участники переговоров достигают взаимовыгодных договорённостей.

Процедура медиации является наиболее мягкой формой альтернативного разрешения споров. Стороны, участвующие в конфликте, самостоятельно приходят к взаимовыгодному решению, опираясь на опыт, знания и умения медиатора. Разрешение спора полностью зависит от воли самих спорящих.

Принципы медиации:

  • Добровольность — стороны добровольно принимают участие в процедуре медиации. Все участники переговоров (в том числе медиатор) могут выйти из процесса в любой момент. Технология предполагает, что всё происходит с согласия сторон, включая принятие решения, за реализацию которого они сами несут ответственность.
  • Конфиденциальность — медиатор не имеет права разглашать информацию, полученную в ходе медиации, без согласия сторон. Стороны также гарантируют нераспространение полученной информации в ходе разрешения конфликта. Исключение составляет информация о готовящемся преступлении, а также медиативное соглашение.
  • Равноправие — каждый из участников имеет равное право высказываться, принимать участие в разработке, обсуждении и принятии конечного решения. Медиатор уделяет каждому равное количество времени и внимания.
  • Нейтральность — Медиатор (посредник) не решает, кто прав, а кто виноват. Медиатор беспристрастен по отношению ко всем сторонам конфликта, не заинтересован в каком-то конкретном решении. Именно поэтому он не советует и не принимает решений за стороны, а стимулирует их самих к поиску взаимовыгодного выхода из ситуации. Задача медиатора состоит в том, чтобы организовать процесс эффективного обсуждения.

Преимущества решения конфликта посредством МЕДИАЦИИ:

  • Нет выигравших и проигравших
  • Нет правых и виноватых
  • Позволяет сохранить человеческие отношения
  • Дает возможность услышать друг друга
  • Развивает навыков эффективной коммуникации.
  • Возможность урегулировать споры и конфликты независимо от возраста и социального статуса участников.
  • Позволяет решить конфликт на месте без обращения в органы власти.

ГЛАВНОЕ ОТЛИЧИЕ ИМЕННО НАШЕЙ СЛУЖБЫ МЕДИАЦИИ:

ВСЕ ЧЛЕНЫ – КОМПЕТЕНТНЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЫ

Основными целями Службы школьной медиации (примирения) являются:

− создание благоприятной, гуманной и безопасной среды для развития и социализации личности, умеющей принимать решения и нести ответственность за свои поступки;

− воспитание культуры конструктивного поведения в конфликте, основанной на медиативном подходе, который базируется на таких общечеловеческих ценностях как признание уникальности каждой личности, взаимное принятие, уважение права каждого на удовлетворение собственных потребностей и защиту своих интересов не в ущерб чужим;

− улучшение качества жизни всех участников образовательно-воспитательного процесса, каковыми являются все участники образовательного процесса: дети, семьи, педагоги и воспитатели, администраторы, психологи, социальные работники, социальные педагоги и др.

Задачи школьной службы медиации:

  • Популяризация среди обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогов принципов и ценностей медиации, альтернативных способов разрешения конфликтов, культуры диалога.
  • Помощь в разрешении конфликтных ситуаций на основе принципов медиации; развитие альтернативных административному способу реагирования на конфликты, снижение количества административных обращений;
  • Проведение медиаций, школьных и семейных конференций, восстановительных кругов для участников конфликтов;
  • Обучение всех участников образовательного процесса альтернативным методам (медиативному подходу) урегулирования конфликтов; повышение уровня психологической компетентности участников образовательного процесса, в том числе в сфере эффективной коммуникации в конфликте.
  • Развитие медиации ровесников.

Куда обращаться:  кабинет № 44

Приёмные часы педагогов-психологов школы:

Понедельник 9:00-16:00

Вторник 9:00-16:00

Четверг 9:00-16:00

Пятница 9:00-16:00

Нормативно-правовые документы:

Материалы для учащихся, родителей и педагогических работников:

  1. Учебная программа по медиации
  2. «Психологические основы медиации»
  3. «Конфликты и их профилактика. Методические материалы»

Рекомендации для учителей и родителей:

  1. Рекомендации для родителей от службы медиации
  2. Рекомендации для учителей от службы медиации
  3. Рекомендации для родителей и классных руководителей от службы медиации

Материалы об информационно-просветительской работе:

1. Фрагмент занятия «Я имею право чувствовать и выражать свои эмоции»
2. Фрагмент занятия «Учимся сотрудничеству»
3. Фрагмент занятия «Что делать с агрессией и гневом?»

Документы службы медиации:

  1. Заявление на рассмотрение случая в службу медиации
  2. Соглашение о проведении процедуры медиации