Приказ о создании службы школьной медиации
План работы службы школьной медиации
Положение о работе службы школьной медиации
Служба школьной медиации (примирения)
Почта доверия: doverias@yandex.ru
МЕДИАЦИЯ — способ разрешения конфликтных ситуаций путём переговоров с участием нейтрального посредника, во время которого участники переговоров достигают взаимовыгодных договорённостей.
Процедура медиации является наиболее мягкой формой альтернативного разрешения споров. Стороны, участвующие в конфликте, самостоятельно приходят к взаимовыгодному решению, опираясь на опыт, знания и умения медиатора. Разрешение спора полностью зависит от воли самих спорящих.
Принципы медиации:
- Добровольность — стороны добровольно принимают участие в процедуре медиации. Все участники переговоров (в том числе медиатор) могут выйти из процесса в любой момент. Технология предполагает, что всё происходит с согласия сторон, включая принятие решения, за реализацию которого они сами несут ответственность.
- Конфиденциальность — медиатор не имеет права разглашать информацию, полученную в ходе медиации, без согласия сторон. Стороны также гарантируют нераспространение полученной информации в ходе разрешения конфликта. Исключение составляет информация о готовящемся преступлении, а также медиативное соглашение.
- Равноправие — каждый из участников имеет равное право высказываться, принимать участие в разработке, обсуждении и принятии конечного решения. Медиатор уделяет каждому равное количество времени и внимания.
- Нейтральность — Медиатор (посредник) не решает, кто прав, а кто виноват. Медиатор беспристрастен по отношению ко всем сторонам конфликта, не заинтересован в каком-то конкретном решении. Именно поэтому он не советует и не принимает решений за стороны, а стимулирует их самих к поиску взаимовыгодного выхода из ситуации. Задача медиатора состоит в том, чтобы организовать процесс эффективного обсуждения.

Преимущества решения конфликта посредством МЕДИАЦИИ:
- Нет выигравших и проигравших
- Нет правых и виноватых
- Позволяет сохранить человеческие отношения
- Дает возможность услышать друг друга
- Развивает навыков эффективной коммуникации.
- Возможность урегулировать споры и конфликты независимо от возраста и социального статуса участников.
- Позволяет решить конфликт на месте без обращения в органы власти.
ГЛАВНОЕ ОТЛИЧИЕ ИМЕННО НАШЕЙ СЛУЖБЫ МЕДИАЦИИ:
ВСЕ ЧЛЕНЫ – КОМПЕТЕНТНЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЫ
Основными целями Службы школьной медиации (примирения) являются:
− создание благоприятной, гуманной и безопасной среды для развития и социализации личности, умеющей принимать решения и нести ответственность за свои поступки;
− воспитание культуры конструктивного поведения в конфликте, основанной на медиативном подходе, который базируется на таких общечеловеческих ценностях как признание уникальности каждой личности, взаимное принятие, уважение права каждого на удовлетворение собственных потребностей и защиту своих интересов не в ущерб чужим;
− улучшение качества жизни всех участников образовательно-воспитательного процесса, каковыми являются все участники образовательного процесса: дети, семьи, педагоги и воспитатели, администраторы, психологи, социальные работники, социальные педагоги и др.
Задачи школьной службы медиации:
- Популяризация среди обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогов принципов и ценностей медиации, альтернативных способов разрешения конфликтов, культуры диалога.
- Помощь в разрешении конфликтных ситуаций на основе принципов медиации; развитие альтернативных административному способу реагирования на конфликты, снижение количества административных обращений;
- Проведение медиаций, школьных и семейных конференций, восстановительных кругов для участников конфликтов;
- Обучение всех участников образовательного процесса альтернативным методам (медиативному подходу) урегулирования конфликтов; повышение уровня психологической компетентности участников образовательного процесса, в том числе в сфере эффективной коммуникации в конфликте.
- Развитие медиации ровесников.
Куда обращаться: кабинет № 44
Приёмные часы педагогов-психологов школы:
Понедельник 9:00-16:00
Вторник 9:00-16:00
Среда 9:00-16:00
Четверг 9:00-16:00
Пятница 9:00-16:00
Для электронных обращений — почта доверия: doverias@yandex.ru
Нормативно-правовые документы:
- Федеральный закон РФ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»
- Федеральный закон от 27.07.2010г. № 193-ФЗ (ред. от 23.07.2013г.) «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2013г.)
- Указ Президента РФ от 01.06.2012г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»
- Письмо Минобрнауки России от 18.11.2013г. № BK-844/07 «О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации»
- Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2012г. № 73-рп «О плане мероприятий на 2013-2015 годы по реализации стратегии действий в интересах детей в Санкт-Петербурге на 2012-2017 годы и концепции семейной политики в Санкт-Петербурге на 2012-2022 годы»
Материалы для учащихся, родителей и педагогических работников:
- Учебная программа по медиации
- «Азбука медиации», книга
- «Психологические основы медиации»
- «Ментальная карта в решении конфликтов»
- «Конфликты и их профилактика. Методические материалы»
Рекомендации для учителей и родителей:
- Рекомендации для родителей от службы медиации
- Рекомендации для учителей от службы медиации
- Рекомендации для родителей и классных руководителей от службы медиации
Материалы об информационно-просветительской работе:

2. Фрагмент занятия «Учимся сотрудничеству»
3. Фрагмент занятия «Что делать с агрессией и гневом?»

Документы службы медиации:
Информационный плакат о деятельности службы медиации, созданный учениками:
